Несколько советов начинающим

Никакой специальной формы не требуется. Одевайтесь так, чтобы чувствовать себя комфортно. В клубе вам дадут обувь для игры в боулинг.

Шар. Что касается веса, лучше использовать шар, которым можно свободно размахивать взад и вперед. Если запястье сгибается под тяжестью шара, или игрок роняет его, это значит, что шар слишком тяжел.

Если не знаете, как бросать правильно шар, попросите инструктора показать, как это делается.

Профессиональные игроки никогда не смотрят на кегли. На дорожке есть черные стрелки. Указатели направления. Постарайтесь попасть в центральную, тогда шар собьет первую кеглю, а она опрокинет за собой остальные. Если приходится "добивать" кегли, то цельтесь непосредственно в них.

Стандартный шар с тремя отверстиями. Он берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второго сустава. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасаются с нею.

Шар нужно держать правой рукой (если вы левша, то другой) снизу на уровне между талией и грудью, а другой рукой лишь слегка поддерживать его.

Первое правило. Смысл игры очень прост – нужно мячом сбить как можно больше кеглей на дорожке. За каждую кеглю начисляются баллы. Чем больше у вас сбитых кеглей за один бросок, тем лучше. Всего дается десять попыток, фреймов. Если первым фреймом вы сбили все кегли, радуйтесь! Такой бросок называется страйк. Это лучший исход. Если же некоторые кегли устояли на месте, не беда, есть еще вторая попытка. После того, как сыграны все десять фреймов, игра считается законченной.

Второе правило, касающееся шара. Как правильно выбрать шар, вам посоветуют опытные игроки и инструктор в клубе. Но четко знайте для себя, что вес шара никак не зависит от вашего телосложения. Обязательно перепробуйте все шары. Найдите тот, в котором ваши пальцы будут чувствовать себя комфортно. Стандартный шар с тремя отверстиями берется тремя пальцами: большим, средним и безымянным. При этом большой палец погружается в отверстие полностью, а два других – только до второго сустава.

Эти два правила боулинга являются подготовительными к самой игре. Далее правила самого броска.

Третье правило: как правильно занять позицию при броске. Отойдите от линии фола на четыре с шага. Для начала движения выставите левую ногу немного вперед. Первый шаг должен быть коротким, делается правой ногой, руку с шаром следует поднять вверх спереди, придерживая шар левой рукой. Второй шаг – руку с шаром постепенно опускайте вниз, якобы раскачивая шар, а движение продолжайте левой ногой. При третьем шаге тело должно наклониться вперед, а рука с шаром «улететь» назад. Последний шаг совершает левая нога, в этот момент нужно бросить шар на дорожку, согнув левое колено. Главное в этом правиле - пальцы должны отпускать шар постепенно: сначала большой, затем остальные. В этом случае бросок будет плавным.

Правило прицела. Для выполнения главной цели игры нужно четко прицелиться. Профессионалы, прицеливаясь, никогда не смотрят на кегли. Лучше смотреть на определенную точку на дорожке. Сориентироваться помогут специальные стрелки.

Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом посыле не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.

За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей сбитых игроком при втором броске шара отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк. Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.

Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.

Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.

Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.

Спэа засчитывается, если кегли оставшиеся стоять после первого броска шара сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Спэа обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.

Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют«сплит».

Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.

ПРИМЕЧАНИЕ: при командных играх по системе «Бэккер» (Bakker) члены соревнующихся команд, трио и пар играют в боулинг последовательно и в соответствующем порядке и последовательные фреймы в одном и том же гейме. Команды должны меняться дорожками в пределах пары после десяти фреймов.

Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких–либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.

ПРИМЕЧАНИЕ: игрок может использовать специальное оборудование, помогающее при захвате и броске шара, если оно заменяет ампутированную или искалеченную руку полностью или ее основную часть.

Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия:

  • Кегли упали или слетели с площадки под действием шара или какой–либо кегли.
  • Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от боковой перегородки или заднего борта.
  • Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от убирающей доски, когда она находилась на площадке перед уборкой сбитых кеглей.
  • Кегли, которые наклонились и оперлись на стенку отбойника или боковую перегородку. Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.